Ткани, требующие при шитье особого внимания.

бархат1. Ворсистые и атласные ткани (бархат, велюр, вельвет, фланель, плющ и др.) требуют особой раскладки выкроек. Ворс на поверхности ткани обычно имеет наклон в одну сторону, так что поверхность ткани в этом направлении выглядит светлой и блестящей, а в противоположном направлении она кажется темнее. Для определения направления ворса в отдельном отрезе надо накинуть его на фигуру как шарф и определить более темную матовую поверхность, а на изнанке ткани проставить мелом стрелки, указывающие направление ворса. Чтобы все изделие было одного тона, выкройки должны раскладываться в одном направлении (верх выкройки должен совпадать с направлением стрелки). Атлас и муарова тафта не имеют ворса, но их глянцевая поверхность в разных направлениях по долевой нити по-разному отражает свет. в зависимости от того, какой световой эффект вам больше нравится, и раскладывайте выкройки, но непременно в одном направлении.

2. Прозрачные ткани требуют специальной тонкой обработки швов. Необработанные срезы не допускаются, поэтому при обработке изделий из таких тканей применяются особые швы.

3.Ткани с саржевым переплетением, габардин имеют на лицевой поверхности диагональные бороздки. Если эти бороздки достаточно заметны, то выкройки следует раскладывать только в одном направлении. Срезы в тонких тканях с саржевым переплетением обрабатывают швом в «замок» или на специальной машине, так как они легко осыпаются.

4.Ткани с рисунком в клетку и полоску требуют особой раскладки выкроек с учетом симметричности раппорта рисунка. Поэтому для раскладки требуется дополнительный запас ткани — от 25 до 50 см  в зависимости от модели.

5.Трикотажное полотно стачивается с особой осторожностью, иначе его можно растянуть в швах и тогда изделие получится перекошенным. Трикотажные полотна следует стачивать специальными швами, сохраняющими упругость.

рисунки6.Рисунки на тканях с точки зрения композиции делят на легкие и трудные. К легким относятся рисунки малых и средних размеров, не имеющие верха и низа, а также больших размеров без резкого выраженного цветового решения. В этом случае при ришении композиции костюма и при раскройке можно принять любую линию на ткани в качестве центральной осевой линии изделия, не считаясь с рисунком.

К трудным относят односторонние рисунки, имеющие верх и низ. В этом случае для нахождения наилучшего решения в расположение рисунка ткань надо просмотреть по всей длине и ширине. К трудным относят ткани с рисунком больших размеров, выделяющимся на общем фоне. Эти ткани следует применять в костюмах простых, лаконичных форм, по возможности без большого количества швов. Трудными считаются рисунки в виде гирлянд, полос, организованных самыми различными элементами. В этом случае надо учитывать размер рисунка, его направление, расположение осевой линии, а также общее цветовое решение. При раскрое необходимо следить за совпадением рисунка на парных деталях. Рисунок не должен обрываться где-то посередине. Внутренний линии моделей на таких тканях малозаметны.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *