Стили в дизайне интерьеров. Стиль Барокко.

В переводе с итальянского «вагоссо» означает раковину вычурной формы. Зародившись в конце XVI века, этот стиль, в сущности, был естественным продолжением Ренессанса, от которого он унаследовал основательность и пышность.
Самые характерные черты барокко — броская цветистость и динамичность — соответствовали самоуверенности и апломбу вновь обретшей силу римской католической церкви. Пышные, помпезные формы барокко применялись, в первую очередь, в архитектуре и интерьерах церквей и монастырей. У истоков традиции барокко в живописи стоят два великих итальянских художника — Караваджо и Аннибале Карраччи, создавшие самые значительные свои работы в конце XVI — начале XVII века.

В итальянской архитектуре самым видным представителем искусства барокко был Карло Мадерна (1556-1629). Его главное творение — фасад римской церкви Санта-Сусанна (1603). Основной фигурой в развитии барочной скульптуры был Лоренцо Бернини, чьи первые исполненные в новом стиле шедевры относятся приблизительно к 1620 г. Квинтэссенцией барокко, впечатляющим слиянием живописи, скульптуры и архитектуры считается капелла Коранаро в церкви Сан-та-Мария делла Виктория (1645-1652).
Тяга барокко к богатству и масштабности находила реализацию в интерьерных изысках. Потолки в таких интерьерах зеркальные, с падугами, переход скрыт лепкой. В центре потолка — розетка с люстрой грушевидной формы, с многоярусными подвесками — стразами. Стены облицовывались мраморными деталями ордера, медальонами или расписывались.

Мотивами резных и мозаичных декора-композиций служили щиты, картушу прихотливо вьющиеся стебли, раковины, венки, гирлянды. Проемы окон и дверей украшались резными картушами. Между ними тот располагаться зеркала в золоченых ранах. Окна драпировались шикарными — устными тканями, такими как шелк с фестонами и свагами, украшенными бахромой, золотыми нитями и кистями. Полы обычно были мозаичные или паркетные, без центрального узора.
В интерьере преобладало сочетание : холодным красным, изумрудно – зеленым, бирюзовым, теплым желтым и малиновым и обязательно присутствовали золоченые детали.
Мебель имела криволинейные формы с 5-образными ножками. Инкрустирована шпоном дорогих пород древесины и хрустальными пластинками, обильно украшена резьбой и золочением, покрыта лаками. Сидения часто сплошь обиты дорогими тканями (бархат, шелк, парча) и оторочены бахромой. Столы с восьмиугольной столешницей, украшенной флорентийской мозаикой, и витой ножкой. Кровати с высокой спинкой и декоративным балдахином.
Помещение декорировалось бронзовыми статуэтками, картинами в золоченых рамах. Обязательными были каминные часы, письменные приборы и расписной китайский фарфор.