Фасоны делятся на пять модных силуэтов:
1. Силуэт строгой формы.
2. Силуэт строгой формы с слегка расширенной юбкой.
3. Молодежный силуэт с очень расширенной юбкой и резко выделенной талией.
4. Силуэт мягкой формы: цельнокроенный рукав, удлиненное плечо, реглан, фонарик и воланы.
5. Силуэт с особенностями национальной одежды.
Чтобы разобрать фасон и выполнить его, необходимо определить основу лифа: строгий, с цельнокроенным рукавом и ластовицей, реглан, с вставным бочком или комбинированный крой и вытачки (в какую фасонную линию они перенесены или чем заменены— сборками, складками, буфами, драпировкой и т. д.).
Затем на основную выкройку в натуральную величину наносят конструктивные линии. Эти линии являются основными в разработке фасона и каждая из них имеет свое название.
1. Линия центра переда проходит через центр переда изделия (через пуговицы, вырез ворота и пряжку). Линия наносится на картинку от руки. На выкройке—по центру переда.
2. Линия проймы параллельна линии центра переда и касается проймы, если изделие с втачным рукавом. Если рукав цельнокроенный, линия проймы проходит через край плеча, который определяется зрительно. На выкройке отмечают линию, отступив на 2 см вправо от линии высоты проймы переда.
3. Линия высокой точки груди (ВТГ) проходит посредине между линией центра переда и линией проймы.
4. Линия шеи проходит у основания шеи; на выкройке — горизонтально, касаясь точки углубления выреза горловины.
5. Линия талии проходит по нижней части пояса. Если пояса нет — по самому узкому месту талии. На выкройке проходит по линии талии.
6. Линия груди проходит на половине расстояния от линии шеи до линии талии. На выкройке — по линии груди.
7. Линия бедер проходит от линии талии вниз на таком же расстоянии, как и линия талии от линии груди (отрезок от ли- нии талии до линии бедер равен отрезку от линии талии до линии груди).
Горизонтальные линии— линия шеи, линия талии, линия груди и линия бедер определяют длину фасонных линий.
Вертикальные линии—линия центра переда, линия проймы, линия ВТ Г (высокая точка груди) определяют ширину фасонных линий (рис. 1).
После нанесения конструктивных линий можно определить, где, в каком месте и на каком расстоянии от линии расположены фасонные линии модели.
Затем в таком же порядке и на таком же расстоянии от линии (либо на линии сетки) переносят все фасонные линии с картинки на выкройку. Конструктивные линии, нанесенные на выкройку, соответствуют тем же конструктивным линиям, нанесенным на модель.
Модели в журналах мод в большинстве случаев изображаются вполоборота, поэтому конструктивные линии наносятся на ту сторону, которая лучше видна (рис. 2).