Рисовать акварелью можно в двух техниках. Первая — по мокрой бумаге. Художник сначала должен смочить водой лист бумаги и лишь после этого рисовать. Краска в таком случае свободно растекается, и смешиваются цвета. Применяя эти техники можно получить ряд эффектов:
a. Рисуя почти сухой кистью, получаем мазок с нерегулярными пробелами и неровными краями.
b. Затемненные края можно получить на сухой бумаге . Пигмент краски растекается от центра маска к краю
c. Этот эффект возникает при неровном высыхании краски. Вода уносит пигмент и образовывает ветвистые темные формы.
d. Разделение и грануляция пигмента. Когда более плотный пигмент нанесен раньше, чем менее плотный происходит расцепление цветов. На листе создается эффект зернистой текстуры.
e. Если рисовать по влажной бумаге получим эффект свободного растекания.
f. Наложение друг на друга очень тонких прозрачных цветов, одна из важнейших техник рисования акварелью.
В дорогих акварельных красках низкая растворяемость, что позволяет наносить тонкие ровные слои, а также использовать любую технику поверх высохшего слоя.
Обычно художники для работы с акварелью имеют несколько кистей. Для промазывания листа водой используют большую плоскую кисть из натурального ворса. Она должна быть мягкой, например беличья. Круглую кисть используют в основной работе, она может быть из белки или колонка.