Архив рубрики: Детское творчество

Детское творчество — рисование, апликация, лепка, игры и т.п.

Ветка с птичкой — Новогодний букет из заснеженных веток

Всем понятно, что в каждую комнату по елке не поставишь. И если комната одна и маленькая, как быть? Можно украсить комнату так, что и без елки будет ощущаться атмосфера Нового года.

К работе можно привлечь и детей, им особенно понравится работа с ножницами и клеем. А еще больше – результат вашей совместной работы.

Возьмите несколько красиво изогнутых веток. Их можно поискать в парке, лесу и просто у дома. Сейчас деревья без листьев, и вы легко сможете подобрать подходящие ветки.

Подсушите ветки в тепле. Очистите их от сухих листьев, удалите сухие и не красивые отростки на ветках.

Пока ветки сохнут, готовьте «иней» или «снег». Мелко нарежьте соломкой (примерно 2 см в длину и 2 мм в ширину) обычные белые салфетки, добавьте мелко порезанной фольги (или разноцветной мишуры) такого же размера. Перемешайте все в большой коробке.

Высохшую ветку со всех сторон промажьте клеем (лучше всего ПВА, он быстро сохнет и не оставляет следов), а затем над коробкой обильно обсыпьте «снежной» соломкой. Дайте клею подсохнуть, и остатки «инея», который не приклеился, аккуратно стряхните.

Несколько веточек соберите в букет и поставьте в красивую вазу. «Букет» можно украсить елочными украшениями, игрушками или вырезанными из картона и раскрашенными с двух сторон снегирями. Получится очень красиво.

Какой конструктор выбрать для малыша 1-3 года

В наше время полки супермаркетов с детскими конструкторами трещат от разнообразия. Порой даже и не знаешь, на каком из них остановить свой взгляд. Мы решили разобраться в том, какими кубиками играть с самыми маленькими.

Материал: мягкие или деревянные конструкторы, без мелких деталей.

Для детей 1-3 лет
Цель: познакомить малыша с фигурами.
Как играть:
Необходимо показывать и называть фигуры. Это могут быть: кубики, кирпичик, треугольные призмы, арки, цилиндры, шарики. Можно попросить ребенка раздать кубики игрушкам, например арку – мишке, кирпичик – зайчику. Также можно спрятать фигуры в мешок и попросить малыша доставать те фигуры, которые Вы будете называть. Полезно будет привлечь его внимание на то как «скатываться», «передвигаться фигуры». Соорудить горку из книги и обращать его внимание на то, что кубик ползет медленно, цилиндр скатывается быстро.
Также можно вместе с ребенком построить ассиметричные замки или домик для котика, гараж для машины. И обязательно приучать к тому, что после игры кубики необходимо складывать.

Детские радости: как сделать воздушного змея.

Воздушный змей не исконно русская забава. Как он появился на Руси уже ни кто и не скажет. Но есть свидетельства, как 200 лет назад в деревнях мальчишки с азартом и весельем бегали по улицам, держа за веревочку «этакую птицу». В наше время все можно легко и доступно купить в магазине. И змея тоже, коих представлено огромный ассортимент любом магазине игрушек.
Но воздушного змея можно сделать и своими руками, вечерок посидеть со своим ребенком и смастерить своими руками эту незатейливую игрушку. Всего надо-то: калька, реечка да нитки. Берем кальку, вырезаем неправильный ромб желаемой величины. Теперь его можно разукрасить красками. Нарисовать глаза, щеки, улыбку или птицу какую – нибудь. У кого как фантазия сработает. Для прочности, чтоб ветер не обтрепал и не порвал, обклеиваем кальку скотчем с обеих сторон. Теперь делаем каркас. Подойдут любые тоненькие реечки, оконные штапики. Из них делаем крестовину, и середину хорошо скрепляем нитками. Пришиваем кальку к крестовине нитками. Делаем змею шикарный хвост из легкого материала, из ярких ленточек от праздничных упаковок. К нижнему концу рейки, под хвостом, привязываем капроновую нитку длинной до 10 м. Для удобства эту нитку можно намотать на катушку. Воздушный змей готов. Осталось только дождаться ветра и запустить его в небо. Только будьте осторожны, не запускайте змея во время грозы и вблизи линий электропередач.

Конструктор «Замок»

Играя с маленькими кирпичиками и создавая разные постройки, ребёнок развивает логическое мышление, мелкую моторику рук, творческие способности, аккуратность и усидчивость. Очень хорошо использовать такие конструкторы на занятия в детских садиках.

«Замок» — самый большой и, несомненно, один из самых интересных конструкторов «БрикНик», разработанный для детей в возрасте от 6 до 12 лет. В набор «Замок» входят 512 деталей из натуральной обожженной глины: кирпичики, бойницы, зубцы, арки, малые и большие перекрытия, декоративные пластины. Все детали конструктора экологически чистые и безопасны для детей. А для удобства юного строителя, помимо кирпичиков, строительной смеси «БрикНик» и маленького мастерка, конструктор содержит подставку для постройки, миску для разведения смеси, тряпочку и подробную инструкцию.

Только представьте, с помощью этого набора можно возвести самый настоящий средневековый замок – роскошную резиденцию для принцессы или неприступную крепость для целого гарнизона! Конструктор включает в себя множество различных деталей, благодаря чему можно строить не только по инструкции, но и реализовать свои творческие замыслы. Дополнительным преимуществом наборов «БрикНик» является возможность быстро разобрать постройку – для этого нужно опустить её в воду на 3-4 часа.

Такой конструктор советуют брать для детей от 5 до 7 лет. Уже если ребенок старше 7, то конструктор нужно выбрать посложнее. С помощью более сложного задания  у деток буду т развиватся такие качества как: ознакомление с окружающим миром, развитие навыков труда, конструирование, творческие способности.

Елочные игрушки – «бисерные» шарики

Сегодня елочные игрушки дороговаты, мягко выражаясь, но опять таки весьма неплохи (хоть и не чета старым китайским, которые имели не только прекрасный дизайн, но были при этом очень тонкими и не бились, что самое основное). Есть классные, а главное, небьющиеся шары, пульсирующие световоды, и прочие «примочки». Но все таки все как-то слишком одинаково и монотонно: мигает там себе огоньками синтетический конус идеальной формы, увешанный одинаковыми синими шарами, и все. А ведь раньше даже на скромной школьной елке наряженную красавицу можно было рассматривать часами: на ветвях, стеклянно — блестящие, сидели персонажи почти всех сказок, висели шишечки, самовары, часики, шарики – фонарики, бусы… Красиво было. А теперь есть деньги, выбор большой, но эксклюзива мало. По — этому проводим мастер класс по изготовлению ёлочных игрушек.

Для работы нам понадобится: пластилин, калька, газета, оберточная бумага (но не очень плотная), бисер, украшения (цветочки, снежинки).

Порядок выполнения работы такой:

1. Из пластилина скатываем шарики, потом смачивая в воде приклеиваем кусочки кальки в два слоя, потом газеты на клей пва и ещё два слоя обёрточной бумаги (по плотности она как газета). После этого ждем полного высыхания.

2. Ножиком разрезаем наш шарик и достаём пластилин.

3. После этого, зная что бисер тяжёлый, прежде чем вставить верёвочку, завязываем её конец на кусочке ваты, чтобы наверняка петелька не выскочила.

4. Соединяем половинки и аккуратно по шву проклеиваем кусочками бумаги, шарик готов. После этого опять просушиваем, смазываем кисточкой бока шарика и обмакиваем его в бисер.

5. Теперь украсим наш шарик, я украшала при помощи цветочков, стразов, бусинок.

Игрушка из воздушного шарика

Из нескольких воздушных шаров получаются такие интересные вещи, что даже взрослый согласится принять участие в игре с ними.

Материалы:

— Длинный воздушный шар;

— Стойкие маркеры.

Порядок выполнения работы:

1. Надуйте длинный шар (обычно для этого используется специальный насос). Заполните его воздухом не до конца, оставив 10-12 см, и завяжите.

2. Перекручивая шар (все время в одну сторону — если закручивать в разные, то фигура не будет держать форму), сделайте последовательно мордочку, чуть меньшего размера затылок, затем достаточно большую щеку и маленькое ухо. Верхняя часть головы должна быть такого же размера, что и щека. Сделайте еще одно ухо и щеку. Перекручивая шар, придерживайте готовые детали рукой.

3. Перекрутите части шара, формируя голову. У вас должно получиться кольцо, объединяющее пять элементов — щеки, уши и макушку.

4. Проденьте оставшиеся 2 детали в кольцо так, чтобы получились мордочка и затылок.

5. Чтобы уши были больше похожи на настоящие, возьмите каждое ухо пальцами и перекрутите в том направлении, которое вы выбрали изначально.

6. Сделайте шею, перекрутив шар немного ниже головы.

7. Переходите к деталям туловища — перекрутите шар так, чтобы получились верхняя лапа, потом более короткая нижняя, затем опять нижняя и верхняя. Скрутите шар у основания шеи.

8. Из оставшейся части шара сделайте спину и живот. Остаток спрячьте внутрь игрушки или, аккуратно спустив шар, завяжите узел и отрежьте излишки.

9. Сделайте нос из остатка разноцветных шариков, привяжите. Надуйте тонкий шарик — «шарф».

10. Нарисуйте несмываемым маркером глаза и когти. Проявите фантазию — пусть ваш медведь обретет характер и настроение.

Чем занять детей на дождливых выходных?

Все это добро, предназначенное на выброс, может обрести вторую жизнь в умелых руках ребенка, достаточно взрослого, чтобы ему можно было доверить ножницы и клей. Как приобщить дитя к творчеству, заодно избавившись от значительной части прошлогоднего хлама?

1. Утилизация новогодних открыток

Из красивых открыток ребенок может самостоятельно изготовить бумажную цепочку для украшения помещения. Разрезаете открытку на полосы, соединяя концы клеем или степлером, формируете цепочку. Вешаете куда хотите, вдали от источников открытого огня.

Из этого же материала можно создать симпатичные ярлычки для подарков. Ножницами вырезаете из открытки какую-то фигурку и дыроколом прокалываете с краю отверстие, в которое продеваете тонкую ленточку. На ярлычке пишете имена адресата и дарителя. Цепляете на подарок – всем на радость.

Вместо банальных пакетов можно положить презенты в коробки из-под обуви или других вещей. А чтобы они выглядели адекватно и не смущали взор надписями типа «Арт. №», пусть дети наклеят на них сценки из открыток, снежинки из фольги, упаковочные бантики, блестки и проч.

2. Утилизация глянцевых изданий и рекламных материалов

Из этого добра можно наделать много-много конфетти, для чего вам понадобится обычный офисный дырокол. Конфетти можно потом начинить воздушный шар (с помощью воронки), чтобы с наступлением полуночи проткнуть его и устроить салют. Если шариков много, можно также в каждый положить по свернутому листочку с предсказанием на будущий год.

3. Утилизация негодных свечей

Если дома имеются оплывшие, полусгоревшие свечи, оставшиеся после романтических ужинов или перебоев с электричеством, можно подвигнуть чадо на создание из парафиновых останков новогодней свечи. Лучше при этом за ним присматривать, так как детские шалости с огнем могут привести сами понимаете к чему.

Для того чтобы изготовить уникальное изделие, вам понадобится длинная и узкая картонка из-под сока (желательно небольшая), некоторое количество негодных свечей и одна целая – тонкая и длинная. Технология проста: нужно обрезать верх у картонки, насыпать туда мелко наколотого льда, в середину воткнуть тонкую и длинную свечу (это будет фитиль) и медленно залить в форму расплавленный воск. Дать застыть, после этого разрезать и снять картонку. Благодаря наличию льда, готовая свеча будет иметь причудливую ноздреватую поверхность а-ля швейцарский сыр. Дети оценят. Вещь украшается бусинками, блестками, ненужной бижутерией и т.д. Кстати, в парафиновую массу можно добавить старые восковые мелки разных цветов – для более интересного результата.

4. Утилизация различных косметических склянок

Устойчивые стеклянные баночки из-под крема или детского питания можно превратить в подсвечники, если насыпать туда окрашенный пищевыми красителями морской песок или рис, а также ракушки, бусины, бисер. Если имеется в наличии песок разных оттенков, можно насыпать его слоями, которые будут выделяться цветом. Горлышко банки обвязать ленточкой, установить свечу.

5. Утилизация испорченных или ненужных CD

Этими отжившими носителями также можно украсить помещение, если превратить их в улыбающиеся солнышки, цветочки и смайлики. Дополнительный материал: цветной картон, несмываемые маркеры, клей, помпоны (например, для носа), ленточки (для подвешивания) и пр. Дети сами разберутся, на то они и дети.

Все ли детские конструкторы одинаково полезны?

Есть конструкторы и… конструкторы. Одни из них решают весь набор поставленных задач, другие – только часть, а третьи могут не справляться ни с одной. И возникает закономерный вопрос: как правильно выбрать конструктор для ребенка? Какой из всего многообразия, предлагаемого магазинами, окажется максимально полезным?

Если рассматривать конструкторы с точки внешних достоинств, то на одном конце шкалы оказываются модные и современные конструкторы Lego, а на другом – кондовые наборы металлических деталей a la made in USSR. Для ребенка хочется выбрать самое лучшее, и если выбирать из этих двух вариантов, на каком стоит остановиться?

Те, кто проголосовал за Lego, опустите руки – вы неправы. Как ни странно, именно не слишком привлекательный внешне, сделанный по старому образцу конструктор является наилучшим. Именно он выполняет весь набор функций, решает все необходимые задачи.

Играя с таким конструктором, ребенок может не только создавать, конструировать какие-либо предметы, пользуясь инструкцией, но и дать волю фантазии. Из простенького на первый взгляд набора перфорированных металлических полосок получается множество разнообразных предметов. Мосты и подъемные краны, автомобили, Эйфелева башня, гиперболоид инженера Гарина, кукольный домик, гараж – все, что душе угодно.

Кроме того, соединение деталей выполняется с помощью болтов и гаек. То есть старое, доброе винтовое соединение, на котором держится весь инженерный мир. Мальчик, играющий с таким конструктором, способен быстро освоить практически любую техническую работу. Винтовое соединение деталей конструктора плавно приводит к замене розетки в комнате, прокладки в кране, строительству теплицы на даче, ремонту бытовой техники – можно сказать, что конструктор старого образца воспитывает самостоятельных и самодостаточных людей, которые способны и сделать ремонт в квартире, и построить дом, и даже посадить дерево.

А вот соединение деталей Lego очень удобно, доступно, но далеко от реальности. И собрать из этих деталей можно только то, что указано в инструкции. Нет, особо упорные дети, да еще с техническим складом ума, ухитряются собирать автомобили из набора для космической ракеты. Но как быть тем, кого природа обделила изначальной технической смекалкой? Тем, кому подобную фантазию нужно развивать? Такие дети собирают то, что изображено в инструкции, и на этом успокаиваются.

Конструктор Lego требует минимум фантазии, он предлагает все уже готовое, да еще и тщательно разжеванное. Думать – не обязательно, фантазировать – не требуется. Бери и пользуйся. Самостоятельно решать задачу не нужно. Она уже решена, осталось только взять готовое решение.

Одного не отнять у Lego: мелкую моторику и усидчивость он развивает отлично. Но эти же задачи благополучно и успешно решает старый металлический конструктор, справляясь по ходу дела еще с десятком. А цена, между прочим, отличается в разы. В пользу старого конструктора – он гораздо более бюджетный.

Но мир конструкторов разнообразен, и в нем есть место не только изысканному Lego и учебно-познавательному металлическому набору. Да и не для всех возрастов подходят такие конструкторы.

Для самых маленьких «инженеров» предлагаются простейшие наборы кубиков – отличный, проверенный временем вариант. Если же дополнить кубики различными сборными пирамидками, то развивающий эффект будет усилен.

Замечательные деревянные наборы, из которых можно строить целые города, подойдут юным архитекторам. Старые добрые кубики с буквами – тем, кто учится читать (а заодно с такими кубиками можно играть в слова, развивать мелкую моторику, фантазию, чувство равновесия и так далее).

Для детей более старшего возраста «прописаны» конструкторы-модели. Корабли, самолеты, автомобили и прочая техника – мало того, что они выполняют обычные для конструкторов функции, но еще и помогают изучать историю. Поэтому желательно не просто покупать ребенку очередную модель для сборки, но еще и соответствующую литературу, где рассказывалось бы о корабле (автомобиле, самолете, вертолете, танке и т.д.) такого типа. В этом случае модель будет еще и прививать навык чтения и пользования справочной литературой – очень полезно для общего развития и получения образования.

Выбирая для ребенка конструктор, определитесь – для чего именно вы его покупаете. Какие задачи должна решать игрушка. Каковы склонности вашего ребенка (например, если он – любитель архитектуры, то и конструктор должен быть соответствующим). А если ваш ребенок – фантазер с творческими наклонностями, то ему можно предложить «конструктор» другого типа. Например, набор пластики.

Из пластики можно создавать множество различных предметов, композиций. Из нее можно делать цветы, разнообразные фигурки, бижутерию. Низкий цветочный горшок, заполненный песком, позволит создать из пластики великолепный пейзаж для украшения интерьера, где по зеркальному озеру, окруженному деревьями (из пластики), поплывут лебеди (из пластики), а за деревьями взметнет шпили средневековый замок (из пластики). Небольшой аквариум, немного гальки на дно – и вот уже над затонувшим пиратским бригом (из пластики) плавают разноцветные рыбки (из пластики), колышутся водоросли (из пластики)…

Будьте внимательны, покупая ребенку конструктор. Не все конструкторы одинаково полезны, но если вы сделаете правильный выбор, то не только обеспечите вашего ребенка занятием (чтоб сидел молча и не мешал вашим делам), но и максимально поспособствуете его развитию. А может, и поможете выбрать путь в жизни.

Детский конструктор

Развитию ребенка способствует все: игрушки, детские книжки, игровые наборы, машинки, куклы, ну и конечно, детские конструкторы. Детский конструктор — познавательная увлекательная игра, направлена на создание конструкций по некоторому образу. Детский конструктор способствует развитию образного мышления и воображения. Собирая детский конструктор, ребенок также развивает мелкую моторику, стараясь приладить одну детальку к другой. Собрав детский конструктор, ребенок достигает определенной цели и радуется этому, он учиться не бросать дело на половине пути.

Считается, что игры с конструкторами развивают пространственное мышление и мелкую моторику, которая, в свою очередь, напрямую влияет на развитие речи. Начиная с 5 лет, конструкторы делятся по половому признаку. В специальных сериях для девочек предусмотрены все типичные сюжеты девчоночьих  игр: свадьба, домик, детский сад  и пр. В отличии от девичьих конструкторов, действующие лица в сериях для мальчиков очень просты, зато машинки, мотоциклы и прочая техника- на любой вкус.

И  именно детский конструирование является одним из самых любимых занятий у детей. Их эта игра не только ужасно увлекает, но и несет очень большую помощь нам, родителям, педагогам.  Почему, спросите вы?! Да потому что когда ребенок что либо строит, то невольно начинает ориентироваться на некоторый образ того, что получится, то есть  начинает работать воображение и образное мышление.

Но главный плюс детских конструкторов в том, что он позволяет ребенку конструировать из любых подручных средств свой собственный неповторимый мир, который в раннем возрасте нужно постоянно развивать и развивать. При выборе конструктора лучше всего ориентироваться на возраст ребенка и его пол.

Электронный конструктор «Знаток»

Этот конструктор имеет оригинальный способ соединения деталей (вместо проводов, планки с соединительными клеммами) делает сборку схем простой и увлекательной для детей и не только ( часто родители могут увлечься еще больше).

Если вы скажите, что ребенку будет трудно разобраться, то мы сразу вас заверим – нет. Поскольку руководство имеет описание 320 различных электрических схем. Помимо этого наглядного изображения схемы описание объясняет работу  каждого прибора.  Схемы, которые идут в наборе несут не только ознакомительный характер, но и пригодятся Вам на практике. Например, ребенок в последующем сможет самостоятельно по схеме собрать дверной звонок, который будет работать как настоящий, и при этом управляться будет не только звуком, но и светом. Также в этот круг возможностей изобретений будут входит сигнализации, которые срабатывают на движение, вентилятор, который с регулируемой  скоростью вращения, радиоприемники и многое другое.

Что касается управления приборов, так тут используются различные способы управления. Среди них: ручное, световое, магнитное, водяное, звуковое, сенсорное. электрическое.

Если те схемы, которые имеются Вам не подходят, то используя творческий подход и логическое мышление,  вы можете самостоятельно придумать схему и сделать по ней прибор.  Потренировавшись на конструкторе, потом вы можете собрать необходимый прибор самостоятельно и вполне реальный.

Кроме всего вышеперечисленного занятия с конструктором поможет развивать у ребенка аналитическое мышление, изобретательность, умение  устанавливать причинно – следственные связи, внимание, усидчивость.