Архив рубрики: Графика

Графика

Техника рисования карандашом: о перспективе

Прежде, чем мы начнем наше путешествие в этот сложный мир перспективы, давайте сначала с ней поближе познакомимся, а для этого совершим вылазку в толково-словообразовательный словарь. Итак,

ПЕРСПЕКТИВА1 ж. 1. Даль, пространство, охватываемые глазом. 2. Искусство изображать, воспроизводить на рисунке, на плоской поверхности предметы в соответствии с кажущимся изменением величины, очертаний, четкости, обусловленным степенью отдаленности их от наблюдателя. // Кажущееся изменение величины, формы, положения предметов, вызываемое удаленностью их от наблюдателя. // Характер, качество изображения на рисунке, на плоской поверхности этих изменений в формах предметов; живописное, графическое их изображение. // Совокупность правил построения изображения трехмерных предметов на плоскости. 3. Вид, панорама, картина природы, какой-л. местности как она представляется наблюдателю издали, с какого-л. определенного пункта наблюдения. 4. перен. разг. Возможность или неизбежность чего-л. в будущем. // План, программа действий. 5. устар. Прямая, длинная улица; проспект.

ПЕРСПЕКТИВА2 ж. 1. Отдел начертательной геометрии, излагающий правила, способы изображения пространственных тел с помощью проектирования их на плоскость.

Итак, слово перспектива исходит из устаревшего значения «длинная улица, проспект», и это не спроста. Как нарисовать улицу, убегающую вдаль, так, чтобы на плоскости картины все выглядело так, как в реальности, то есть, чтобы сразу захотелось попасть внутрь картины и побежать вдоль улицы, разглядывая дома и махая прохожим? Этими задачами и занимается перспектива.

На самом деле, эта самая перспектива очень сложная наука. И истоки ее надо искать вовсе не в рисовании, а в геометрии. Фи, скажете вы, какая сложная наука, нам ее в школе долбили, а мы все равно ничего не поняли. Так, давайте тогда договоримся, что долбить не будем, а попробуем вместе пройти путь от линии и точки до построения предметов в перспективе спокойно, неспеша, шаг за шагом двигаясь к намеченной цели. А я постараюсь сделать это путешествие интерестным.

Так как познания в перспективе и геометрии обширны и изложены во многих источниках, я решила воспользоваться всеми, но при этом и ни одним, то есть, я изложу в этой статье свое понимание. При этом мне никак не обойтись без простейшего знания геометрии, поэтому, чтобы не научить вас, не дай Бог, чему нибудь неверно, я все же возпользуюсь достоверными источниками для дачи общей информации. Таковыми являются учебники. А начнем мы с азов, иначе нам никак не понять того, что будет твориться дальше. То есть, изучим, что такое точка, линия, отрезок и так далее. Итак, в путь!

Это точка. Казалось бы, чего такого в ней сложного, но если подумать, то не было бы точки, не было бы и линий, ведь любая линия состоит из множества точек, у каждой из которых свои координаты в пространстве. Иными словами, координаты определяют положение точки в плоскости (как у нас с вами сейчас, на экране) или в прстранстве (как пылинка в воздухе).

Вот рядом с нашей точкой появилась линия. Линия — это когда нет ни начала, ни конца. Если же с обоих концов ограничить ее точками, то получиться ОТРЕЗОК. А если только с одного, позволив ей другим концом устремиться дальше, то тогда она будет называться ЛУЧ.

Параллельные линии, которые накогда не перекутся, сколько их не продолжай, на плоскости. Но в перспективе они обязательно пересекутся когда-нибудь в одной точке (ну вот, опять точка!), пусть она будет точкой схода, которая располагается на линии горизонта. Линию эту легче простого увидеть стоя на берегу моря — она там, где заканчивается море и начинается небо.

Сходяшиеся линии, встретившиеся друг с другом, образуют угол, точнее, вершину угла. Если представить, что вершина угла — точка, то эти две линии еще можно назвать лучами. Расходящимися.

Перпендикуляр. То есть, две линии, находящиеся под прямым углом друг к другу. Угол 90 градусов называется прямым.

Косая Линия, которая добавилась на этом рисунке, находиться под другим углом к нижней линии. Правый образующийся угол называется острым, левый — тупым.

Ну и наконец, круг. Лучше всего его чертить при помощи циркуля, но художник должен уметь делать это и от руки. Круг — аважный элемент перспективы.

Квадрат, это у которого все стороны равны, и все углы прямые.

Ну чтож, основные понятия мы теперь знаем. Тогда можно смело шагать дальше.Какая бывает перспектива? Прочитав много книг, я так и не могу ответить на этот вопрос. Возможно, просто нет единой системы перевода на русский, возможно, есть люди, которые знают ответ. Для нас с вами это не так важно сейчас. А самый полный ответ на мой взгляд я нашла здесь:

ПЕРСПЕКТИВА.Система изображения объёмных тел на плоскости, передающая их собственную пространственную структуру и расположение в пространстве, в т. ч. удалённость от наблюдателя. В зависимости от принятой в ту или иную эпоху системы пространственного видения перспектива принимала различные исторические формы: так называемая рыбья кость в античном изобразительном искусстве, так называемая обратная перспектива в средневековом искусстве Европы и Византии, так называемая параллельная перспектива в живописи Китая и Японии. Усиленное внимание к упорядочению пространственных построений в эпоху Возрождения, интерес его мастеров к объёмности и материальности пространственных форм способствовали превращению идеи научно обоснованной, адекватной зрительному восприятию перспективы в одну из главных художественных проблем времени. Последовательная система линейной или прямой перспективы, рассчитанная на фиксированную точку зрения и предполагающая единую точку схода на линии горизонта и пропорциональное уменьшение предметов по мере их удаления от переднего плана, разрабатывалась итальянскими мастерами XV в. (Ф. Брунеллески, Л. Б. Альберти, Мазаччо, Пьеро делла Франческа, П. Уччелло), художниками Нидерландов и Германии (братья Х. и Я. ван Эйки, А. Дюрер). Леонардо да Винчи обосновал принципы воздушной и цветовой перспективы, т. е. законы влияния воздушной среды на чёткость очертаний предметов и насыщенность колорита. В эпоху барокко перспектива обогатилась сложными ракурсами, предполагающими необычные (в том числе сильно пониженные или повышенные) точки зрения. В конце XIX-начале ХХ вв. некоторые художники, осознавшие формализм многих моментов линейной перспективы (обязательная неподвижность точки зрения, отсутствие корректировок на бифокальность зрения и т. д.), использовали так называемую сферическую перспективу (несколько точек зрения, наклон вертикальных осей к центру, разворот плоскостей к переднему плану в произведениях П. Сезанна).

Так вот, мы для начала займемся с вами параллельной перспективой. Она вобщем то не сложная, только надо внимательно следить за последовательностью действий. Но прежде просто нарисуем куб в пространстве. Для этого нам нужны три оси координат: х, у и з. На оси переносятся координаты первой точки куба, через них проводим линии, параллельные другим осям координат (через точку на оси х можно провести линии, параллельные двум другим осям. Линию, параллельную оси х тоже можно провести, но в таком случае она совпадет с самой осью, так что не будем зря тратить карандаш и время), рисуя таким образом вспомагательный куб, первая точка которого будет с координитами 0;0;0.

Дальше достаточто от начальной точки отмерить по проходящим через нее параллельным х и з осям линиям нужное расстояние до следуюшей точки, снова провести параллельные тем же осям линии, и на пересечении будет четвертая точка. Так мы нарисуем основание куба.

Если теперь из каждой точки основания провести линию вверх параллельную оси у, и отметить нужное расстояние, то останется только соединить полученные точки линиями.

Стерли все невидимые линии и получили… ну не совсем куб, так как у меня нет линейки, я просто делаю наглядные рисунке в программке. Но важен сам принцип.

Чтобы нарисовать куб в параллельной перспективе, нам прежде всего понадобиться квадрат. И еще линия горизонта, которую мы разположим над ним.

На линии горизонта надо определить точку схода, которая должна находиться вблизи вертикальной оси квадрата.

Теперь надо соединить все углы квадрата с этой Тс, или Точкой схода. Что мы быстренько и сделаем.

Теперь определим глубину квадрата, проведя линию, параллельную нижней стороне квадрата. Через точки, в которых эта новая линия пересекает линии схода, проведем линии, параллельные другим сторонам. В конце концов, соединим две новообразовавшиеся точки линией, параллельной верхней линии квадрата, и получим куб.

Теперь я его немного подретуширую, стерев то, что глазу не видно, и — вот он! Куб в параллельной перспективе.

Вот!

Теперь мы нарисуем куб в так называемой косой перспективе, то есть так, что ни одна сторона куба не будет обращена к художнику. Сначала проведем линию горизонта, а потом нарисуем одну параллельную ей линию, которая будет у нас тем ребром куба, которое будет смотреть на нас.

Обозначим две точки схода на линии, которые будут располагаться по бокам от ребра. Из точек ребра надо провести линии к этим точкам схода. А через образовавшиеся линии провести на некотором отдалении от первого ребра две линии, параллельные оному.

Так. теперь соединим полученные точки с точкими схода.

И наконец соединим полученные точки пересечения, нарисовав заднее невидимое ребро.

Теперь снова, я уберу все невидимые линии, и перед нами предстанет куб в косой перспективе.

Дальше — немного посложнее. Воздушная перспектива куба. Для того, чтобы нарисовать куб в такой парспективе (Это как с вертолета смотреть на здание, например), проведем сначала линию горизонта, отметим точки схода, и проведем из них лучи, чтобы получить верхнбюю грань куба. Дальше проведем прямую линию, немного левее самой нижней точки пересечения — на этой линии отметим третью точку схода.

Теперь соединим все углы верхней грани с третьей точкой схода. Отметив переднее ребро, соединим нижнюю точку переднего ребра с точками схода 1 и 2. На пересечениях получим остальные точки.

У меня получился не совсем куб, по моему… Но важно — знать принцип, а остальное приложиться.

Теперь перейдем в рассмотрение круга и его перспективы. На самом деле, самые важные линии, определяюшие положение круга на плоскости, даны на следующем рисунке. Здесь круг вписан в квадрат. Как построить перспективу квадрата — то есть одной из сторон куба, мы знаем, остается только вписать туда круг, который конечно же не будет больше кругом в перспективе.

Вот такая схема поможет вам всегда правильно нарисовать круг в перспективе. Важное замечание — определить точное местоположение дуги круга на диагонали квадрата можно просто разделив половину диагонали на 3 равных части и отсчитав от центра две.

Следуя этому правилу можно начертить круг в любой перспективе, да и любую фигуру тоже, стоит лишь ее разбить на квадраты и круги. Чтобы нарисовать цилиндр в перспективе, например, надо лишь нарисовать прямоугольник в перспективе, в верхнюю и нижнюю грани вписать окружность (которая превратиться в овал!) и соединить самые крайние точки овалов между собой, чтобы определить границы стенок цилиндра. Конус начертить проще — овал будет только в основании, а вершина расположиться на пересечении диагоналей верхней грани, которая будет квадратная в случае с конусом. Шар в парспективе всегда шаром и останется.

Зачастую, когда рисуешь картину, невозможно определить, где находяться точки схода, потому что они далеко за пределами картины. Задача художника, на мой взгляд, зная законы перспективы правильно отображать предметы в плоскости картины, а не заниматьтся техническим чертежем. Однако и он может помочь, если речь идет об очень сложной перспективе.

И еще, по законам перспективы, чем дальше обьект, тем меньше он кажется, и наоборот. Так, если соблюдать это правило, то можно реалистично изображать предметы, располагая их в прстранстве. Самое сложное — это рисовать в перспективе человеческое тело…

И напоследок — несколько красивых фотографий, наглядно показывающих величие и всемогущие перспективы.

 

 

Источник: http://wilo.pizza.ee

Техника рисования карандашом: предметы на листе

Здесь мы поговорим о том, как расположить предметы на листе бумаги в процессе рисования. Для начала посмотрите, какая у вас композиция: если напротив Вас располагается натюрморт с очень высоким графином посередине, то не стоит лист, на котором вы собрались рисовать, поворачивать горизонтально. Точно так же и с длинной композицией. Предметы должны занять на листе бумаги такое положение, при котором они смотрятся лучше всего. Если вы рисуете портрет человека в профиль, то с того края, куда смотрит нос, надо оставить больше пространства, иначе рисунок просто “уткнется носом” в край листа. Есть два очень простых приема, как определить, класть ли лист вертикально или горизонтально и как расположить композицию на листе. Первый таков: сложите все пальцы рук вместе, затем отведите в сторону только большой палец на обеих руках; затем, держа левую руку пальцами вверх, поверните правую руку так, чтобы пальцы смотрели вниз, т.е. так, чтобы ладонь смотрела на Вас, и соедините большие пальцы рук с указательными. У Вас должен получиться прямоугольник, внутрь которого можно смотреть, к тому же его можно повернуть и горизонтально, и вертикально, как лист. Понимаете ? С помощью такого “ручного” приспособления вы можете решить, как лучше повернуть лист для каждого конкретного рисунка. (Фото рук!!!) Второй способ еще проще: на обратной стороне бумаги нарисуйте два окошечка- одно вертикально, другое горизонтально,- и расположите в них предметы, которые видите перед собой. В каком окошечке композиция будет смотреться лучше на Ваш взгляд, так лист и кладите.

Есть еще одна проблема, очень важная для начинающего художника. Часто рисунок получается или слишком маленьким, или слишком большим, так, что не влезает в размеры листа. В этом смысле стоит начинать с маленького формата и иногда, позже, к нему возвращаться на время. К тому же есть еще несколько советов:

1. Не рисуйте отдельными кусками предметы, иначе может получиться так, что Вы нарисуете замечательно один предмет, а все остальные просто не влезут.

2. Начиная рисовать следует внимательно посмотреть на то, что Вы собираетесь изобразить, и попытаться обхватить весь объем предмета или предметов сразу.

3. Для начала тонкими линиями ограничьте себе на листе место- прямоугольник, квадрат- за рамки которого постарайтесь не вылезать.

4. Найдите центр рисунка и нанесите на лист эту линию. Все остальные линии можете вымерять в соответствии с этой центральной линией.

5. Тонкими линиями нарисуйте основные контуры всех предметов, обратите внимание на углы, которые края или части предметов образуют с вертикальной и горизонтальной линией- это может очень помочь при рисовании наклона головы, покатости расширяющихся краёв бутылки и многого другого.

6. РИСУЙТЕ ВСЕ СРАЗУ! Не стоит сначала рисовать полностью одну бутылку, потом вторую и так далее. Солнце за это время может уже сесть, и даже если у вас есть мощная лампа, блики и тени будут на других местах и получится куча несоответствий в одном рисунке.

Если вы готовы, лист лежит самым правильным образом, а вы с карандашом в руке уселись перед поставленным натюрмортом,- не спешите. Потому что сейчас мы преступим к самому сложному: ПЕРСПЕКТИВЕ.

 

Источник: http://wilo.pizza.ee

Техника рисования карандашом: Объем, Свет, Тень

Ну вот, приступаем к серьезным упражнениям. Для их выполнения Вам пригодятся все полученные до этого навыки.

Создать в рисунке объем не так уж сложно, как кажется. Для этого надо познакомиться с такими личностями, как принц СВЕТ и принцесса ТЕНЬ. Уж они-то точно знают, что такое ОБЪЕМ!

Чтобы превратить квадрат в куб, недостаточно только пририсовать ему дополнительные грани, иначе у нас получится просто пустой каркас. Надо представлять, что грани куба — плоскости, и, в зависимости от их расположения в пространстве и от расположения относительно новоиспеченного куба источника света, они освещены по разному. Та грань куба, на которую падает свет, то есть расположенная со стороны источника света, будет самая светлая, противоположная ей грань, как правило, самая темная, если нет второй лампы, например. Грани, на которые свет прямо не падает, будут светлее самой темной, но темнее самой светлой. Попробуйте поставить против настольной лампы белую коробку и понаблюдайте, передвигая вокруг коробки лампу, но сами оставаясь на том же месте, за переходом светотеней на гранях куба. К тому же будет полезно нарисовать парочку таких коробок, но с различным освещением — так вы поймете, например, почему художники чаще всего выбирают для натуры или натюрморта освещение сбоку, а не спереди или сзади. А причина в том, что освещая предмет сзади или спереди, мы теряем большое количество мелких деталей, потому что их просто не видим: они или теряются в тени, или в лучах света! А зачастую, например при рисовании гипсовых голов, очень важно так поставить источник света, чтобы увидеть и передать все мелкие детали: глубину глаз, складки одежды, толщину и чувственность губ, спутанность волос.

Уважаемый читатель этих строк! Свет совсем не так прост, как кажется с первого взгляда! Вы знаете такое выражение: свет в тени? Слышали. А это — первая очень важная вещь, которую должен знать каждый художник! Называется эта вещь РЕФЛЕКСОМ. Рефлекс — это тот самый свет в тени. Если вы сейчас внимательно присмотритесь к своей коробке, туда, где темнеет противоположная лампе грань, то сможете увидеть светлую полоску ближе к ребру куба. Происходит это от того, что свет имеет способность огибать предметы, освещая их с самой неожиданной стороны. Подробнее об этом явлении можно узнать, открыв учебник физики на разделе “Оптика”, но мы не полезем в дебри наук, а запомним, что есть такой господин РЕФЛЕКС, и что его появление на наших рисунках делает эти самые рисунки более живыми и реальными.

Теперь Вам предстоит нарисовать ШАР. Шар нарисовать не сложнее куба, надо только иметь ввиду, что штрихи надо класть ПО ФОРМЕ предмета, это означает, что шар мы будем штриховать посредством заполнения круга круговыми же штрихами. И не забудьте про самое светлое место на шарике и про рефлекс ! А для наглядности, поверхность шара можно разбить на множество маленьких плоскостей, и тогда он будет отличаться от куба только количеством граней. Такая техника очень полезна и часто используется для создания объема, например, человеческой головы или фигуры. Только плоскости там будут иметь более сложные формы.

 

 

Есть еще одна важная особа, её зовут ТЕНЬ. Нарисованный предмет будет висеть в воздухе без неё, а она положит его на землю, создаст необходимое для реальности изображаемого предмета чувство ВЕСА. Тень имеет свои особенности. Во первых, она четко очерчена, у тени редко бывают размытые края. Однако это не означает, что можно рисовать жирную линию вокруг тени! Линии в природе вообще как таковой не существует, если вы посмотрите вокруг, то заметите, что видите предметы не потому, что они отделены друг от друга линиями, а за счет переходов света, тени и красок. Но мы должны все краски передать тонами и полутонами! Ладно, вторая особенность тени: она более густая и темная внутри и ближе к предмету, а ближе к внешнему своему краю она более светлая и прозрачная. Тень не бывает однородной никогда, запомните это! К тому же, теней может быть две, три и более, в случае если у нас источников света два, три, и более.

Ваш рисунок, если это конечно не быстрый набросок или самый первый эскиз к будущей картине, не будет жить на бумаге без фона. Очень эффектно смотрится темный фон для светлых предметов, которые благодаря ему выдвигаются на передний план. От фона в рисунке многое зависит !

 

 

В качестве итога можно сказать: чтобы придать объем предмету, можно разбить его на много плоскостей (это можно делать и мысленно, не обязательно на бумаге) , найти самые яркие и темные из них, и тогда уже заканчивать рисунок, заполняя его полутенями и высветляя рефлексы. И конечно же нельзя забывать о тени и о фоне, даже если Вы рисуете набросок. Для примера распределения тонов разной насыщенности наглядный пример из книги. Заметьте, что блики — это белая бумага, которая проглядывает в некоторых местах.

 

 

 

Источник: http://wilo.pizza.ee

Техника рисования карандашом: штриховка

Возможно, Вам покажется скучной эта часть, тогда Вы просто можете перейти дальше, но я бы посоветовала Вам заняться тем, о чем пойдет речь, хотя бы денька два, прежде чем браться за рисунок головы лошади или льва.

Итак, приступаем к изучению штрихов. Как вы могли видеть из первой части нашего путешествия в страну Рисованию, если правильно заточить карандаш, то можно делать как тонкие линии, так и толстые. А линия художника должна дышать – то есть ни в коем случае не быть одинаковой по толщине по всей своей длине и забудьте про линейку! Так же и штрихи – эти линии если и будут одинаковыми, так это ничего страшного, так как их можно перекрывать, скрещивать, усиливать, ослаблять, растушевывать, …, вобщем, с их помощью надо ЛЕПИТЬ форму и объём, а не просто рисовать кучу никому не нужных одинаковых палочек в разных направлениях. Конечно, сначала, у Вас не будет получаться хорошо, но со временем Вы научитесь этому, так как ДОРОГУ ОСИЛИТ ИДУЩИЙ. Поэтому сейчас мы займемся тяжким трудом: мы будем учиться делать ШТРИХОВКУ.

Возьмем для этого лист бумаги А4 и карандаш, и начнем штриховать верхнюю часть листа косыми штрихами, от одного края до другого, следя за тем, чтобы штрихи получались как можно более ровными и наклон их с одной стороны листа был таким же, как и с той стороны, откуда мы начинали. К тому же, расстояние между штрихами должно быть примерно одинаковое. Следующий ряд делаем такой же до тех пор, пока не получится. Потом– с наклоном в другую сторону, прямые, потом полукруги, потом из двух таких полукружий составляем круги и так далее. Скучное занятие, но полезное!

 

 

А теперь надо сделать следующие упражнения, чтобы научиться создавать переходы тона от темного к светлому и наоборот. Ето понадобиться при рисовании теней, передаче оттенков на рисунке, создания глубины и объема.

 

 

 

Таким образом, проделав все это, вы сможете запросто рисовать на бумаге простые формы, такие как круг, квадрат, ромб и так далее, и сможете также просто рисовать сложные кривые и линии. А дальше мы поговорим о том, как сделать объёмным круг или квадрат, превратив их в шар и куб.

 

 

Источник: http://wilo.pizza.ee

Техника рисования карандашом: про карандаши

Техник рисования на самом деле существует немало (столько, сколько и художников, потому что каждый из них может смело заявить, что у него своя собственная техника, и будет, кстати, прав), например, Вы можете рисовать простыми карандашами различной мягкости, а можете красками- масляными, гуашью, акварелью. И в каждом случае приёмы рисования (например, как положить краску или в какую сторону будут смотреть штрихи на рисунке) будут разными.

На самом деле выделяют два основных вида изобразительного искусства: живопись и графика. Хотя первой следует писать всё- таки графику, потому как именно она стоит у истоков большинства произведений искусства, потому как все они начинались с карандашных набросков или эскизов, то есть с графики. Если же мы обратимся к услугам словаря, то найдем там такие определения слов “ графика ” и “ живопись ” :

Живопись — вид изобразительного искусства. Пигмент или краска наносятся на какую-либо поверхность: стену, холст, бумагу или дерево. Живопись появилась еще в доисторические времена. В период раннего средневековья основным видом живописи стало украшение рукописей. В Романский период создавались многочисленные фрески. В Византийской империи и России родилась традиция иконописи на деревянных досках. Классический подход к живописи просуществовал начиная с эпохи Возрождения до ХХ века, когда возникли совершенно другие концепции и, в частности, абстрактное искусство.

Графика — под графикой обычно подразумевают рисунок и гравюру. До сих пор не утихают споры, следует ли относить акварель к живописи или считать ее графикой. В любом случае графика включает в себя все многочисленные разновидности гравюры. В последнее время особое развитие получил новый вид графики, связанный с развитием новых технологий — компьютерная графика.

Нельзя оставлять без внимания тот факт, что в основе графики лежит все- таки простой карандаш, о котором мы с вами сейчас и поговорим.

Я думаю, что каждый знает, что представляет из себя самый обычный простой карандаш и что карандаши делятся на твердые и мягкие. Но возможно не все знают в каком широком пределе. Я узнала, что есть карандаши мягкости 9В, только когда всерьёз решила заняться рисованием и прочитала первую в своей жизни книгу, обучающую рисованию карандашом. На самом деле у нас в продаже в магазинах есть карандаши от 9Н до 9В. Теперь для самых “маленьких” напомним, что буква “Н” означает, что карандаш, который вы держите в руке, ТВЕРДЫЙ, и чем больше цифра, написанная перед этой буквой, тем тверже грифель в карандаше, тем тоньше и светлее линия, которую можно сделать при помощи этого карандаша. Твердые карандаши художниками используются редко, в основном эти карандашики для черчения. Буква “В” означает, что карандаш МЯГКИЙ, соответственно, чем больше цифра перед буквой “В”, тем мягче карандаш. Ну а буквосочетание “НВ” говорит нам о том, что карандаш ТВЕРДО- МЯГКИЙ, и никаких цифр там быть не может, потому как этот карандашик переходный между твердыми и мягкими. Таким образом, для большей наглядности, расположим наши карандашики от самого твердого до самого мягкого : 9Н- Н -> НВ -> В- 9В.

Художники используют обычно карандаши от НВ до самого мягкого. и это потому, что ими просто-напросто удобнее сделать нужной толщины и насыщенности линию, дать нужный тон или усилить тени. К тому же , мягкие карандаши удобнее затачивать нужным образом, так как грифель мягкого карандаша толще, нежели твердого:

Сочетая карандаши разной мягкости в одном рисунке, можно добиться потрясающих результатов:

 

Для набросков или эскизов используется один карандаш, обычно Н, НВ или В. Хотя в конечном счете, Вы сами, попробовав рисовать разными типами карандашей, выберете для себя любимый.

Карандашей на прилавках наших магазинов несметное множество. Как же из этого выбора выбрать то, что надо? Есть разные параметры, по которым можно выбрать себе карандаши. Во первых, они есть фирменные, например CONTE, DERWENT, LYRA, и других фирм, или же этакие безликие карандашики в коробочках или без, с надписью “Маде ин Чина” — их я советую брать в последнюю очередь. Поверьте, разница есть! Я, например, предпочитаю использовать для набросков под пастель карандаши CONTE “Revolution” B или HB, такие зелёные, а на коробке нарисован монстр, который никак не может перегрызть этот самый карандаш. Рисунки я предпочитаю делать более мягкими карандашами, а в последнее время я рисую ГРИФЕЛЕМ — это карандаш без его “деревянной рубашки”. Такие грифели еще называются ТОНАМИ. Эта техника сродни рисованию УГЛЕМ или пастелью черного цвета. Но до угля мы еще доберемся…

Еще одно. Иногда на карандашах вы можете увидеть не буквы В или Н, а самые обычные цифры 1, 2, 3,… Они означают тоже самое, что и буквы, но сделаны такие обозначения для детских карандашей:

 

Ну вот, теперь у вас есть карандаш или несколько. Отлично. Надо его заточить. Конечно, для этого вы можете использовать обычную точилку, но лучше всё же точить карандаши так, как показано на рисунке. Для этого вам понадобится очень острый нож, скальпель или лезвие, каких в наших магазинах несусветное количество. Но если не хотите, то можно, конечно, использовать и точилку, только карандаша, а особенно очень мягкого, Вам в этом случае надолго не хватит. А вот карандаши для набросков, типа Н и НВ, с тонким и более крепким грифелем, вполне можно затачивать при помощи точилки, в частности, для экономии времени.

Что мы с Вами теперь имеем? Правильно заточенный карандаш, точилку и лезвие ( скальпель или нож — только поосторожнее с ними!). Теперь пора бы обзавестись и тем, на чем мы будем рисовать. Я говорю не про стол, хотя и он нужен, иначе мы будем делать дырки вместо рисования, а про лист бумаги. Какого он будет размера — это Ваше дело, потому как о форматах типа А4, А3, А2 и так далее я говорит здесь не буду, потому как, во- первых- размер бумаги для художника не имеет первостепенного значения, так как сейчас можно заказать раму любого размера, а во вторых,- сколько раз у меня было так, что рисунок, сделанный на “стандартной” бумаге размером А4 не влезал в “стандартную” раму размером А4 или, наоборот, рама оказывалась большая! Цвет бумаги ограничен лишь Вашей фантазией, единственное, о чем осталось упомянуть, так это о том, что бумага тоже бывает разная: АКВАРЕЛЬНАЯ — для рисования акварелью, БУМАГА ДЛЯ ЧЕРЧЕНИЯ или ВАТМАН — это бумага для чертежей: на обоих этих типах бумаги карандашом рисовать сложно, но можно. А есть альбомы с обычной БУМАГОЙ ДЛЯ РИСОВАНИЯ или JOONISTUSPLOKK (не перепутайте с joonEstusplokk, пожалуйста, так как это и есть бумага для черчения)- вот за ними то и надо охотиться. Есть еще несколько видов бумаги, о которых будет полезно знать. И, наконец, бумага, как и карандаши, бывает фирменная и самая что ни на есть обычная, но тут я не берусь советовать, потому что в конечном счете, художник может рисовать на чем попало и чем попало (я, например, на уроках разрисовывала свои тетради разноцветными ручками!).

Итак, подведем итог. Для того, чтобы рисовать, нам надо: карандаши, точилка, лезвие, бумага и еще одна вещь, о которой я не упомянула — стирательная резинка (постарайтесь достать так называемую «клячку»- резинку, форму которой можно с помощью своих пальцев менять как захочется, как будто это пластилин).

 

 

Источник: http://wilo.pizza.ee