Композиция «Маки»

В процессе работы мягкая пастель довольно сильно крошится, при этом оставшимися кусочками рисовать невозможно. Однако им можно найти применение, измельчив их до состояния пастельной пудры и создав с их помощью необычный фон. Такой фон можно создавать пастелью любых цветов.
Для изображения предлагаемой композиции необходимо сначала создать фон. Это делается в следующей последовательности: сначала молотком измельчаем кусочки пастели, затем широкими мазками покрываем бумагу раствором матовой добавки для акрила.Следующим шагом высыпаем на мокрую поверхность пастельную пудру и распределяем при помощи кисти. Там, где будут находиться элементы сюжета, сотрите пастель и дайте высохнуть бумаге.Таким образом, мы подготовили фон.untitled-1untitled-2

Теперь на готовом фоне набросаем маки бежевой пастелью и нарисуем лепестки кармином. Умброй жжёной изобразим серединку нижнего цветка. Положив на бок кусочек неаполитанской жёлтой пастели, нарисуем стебли и сухие маковые головки.untitled-31

Намечаем листья, положив при этом пастель плоской боковой стороной. Для передачи светлых тонов используем хром зеленый светлый, а чтобы передать средние тона-хром зеленый средний. Хромом зеленым тёмным рисуем самые тёмные листья.untitled-4

Теперь кончиком пастели цвета умбры жжёной проводим по левой стороне стебля, перекатывая пастель. Тем же цветом рисуем тени над головкой, на верхушки и по левой стороне головки. Для большей красочности используем розовато-красную пастель на головке и стебле.untitled-5

Таким же образом, используя умбру жженую, работаем над 2 сухими маковыми головками справа. Намечаем самые тёмные участки на всех трёх головках с помощью тёмного индиго, слегка растирая при этом пастель пальцем. Затем снова пройдёмся по цветочным стеблям умброй жженой.untitled-6

При помощи тёмного индиго намечаем тёмные тона вокруг серединки нижнего цветка, затем вокруг чашелистиков верхнего. Закрашиваем прерывистыми движениями лепестки ализарином светлым, при этом растирая пастель поверх тёмных контуров. Кармином затемняем розовые тона. Чтобы оба цвета слились, растушуйте их.untitled-7

Добавляем немного среднего ализарина под серединкой нижнего цветка, затем дополняем белыми отсветами изображение этого мака. Вокруг серединки мака работаем охрой жёлтой, потом очерчиваем пурпурной пастелью края некоторых лепестков на обоих маках. К светлым участкам верхнего мака прикоснёмся немного неаполитанским жёлтым цветом.untitled-8

Лимонно-жёлтой и травяной зеленой пастелью добавляем светлых тонов стеблям и листьям. Некоторые листья очерчиваем хромом зеленым средним и умброй жженой. Умброй же затемняем стебли цветков.untitled-9

Приступаем к дорисовке четвертой сухой головки мака. Лимонно-жёлтым цветом закрашиваем едва заметное изображение, при этом смещая головку чуть вверх. На тёмной стороне головки растушёвываем светло-серую пастель. Затем осветляем головку и стебель неаполитанским жёлтым цветом, пастель при этом растушёвываем боком мизинца. После этого работаем умброй жжёной над стеблем.untitled-10

В качестве финальных аккордов наносим на фон несколько бежевых штрихов. Сбрызгиваем фиксативом рисунок. Работа готова.untitled-11_rs

Композиция «Маки»: 3 комментария

  1. Мне ОЧЕНЬ понравилось, особенно подбор цвета. Есть у Вас другие работы и можно ли их посмотреть?

  2. Здорово! Я тоже так хочу научиться. У меня маслом немного получается,но как у Вас не пробовала.Молодец!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *